12 сентября Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало проект обновлённой методики начисления утилизационного сбора на автомобили.

Основные изменения

  • Размер сбора будет рассчитываться не только по году выпуска и объёму двигателя, как сейчас, но и с учётом максимальной мощности.

  • Новая схема коснётся также электромобилей и гибридных моделей: при расчёте будет учитываться суммарная мощность электродвигателей.

  • Льготы сохранятся только для кей-каров мощностью менее 80 л. с.

Льготы для физических лиц

  • Льготный утильсбор для граждан, ввозящих автомобиль для личного пользования, сохранится лишь для машин мощностью до 160 л. с.

  • При превышении этого порога будет применяться коммерческая ставка, значительно выше действующей льготной.

Действующие ставки

  • Для физических лиц: 3,4 тыс. руб. — при ввозе автомобиля возрастом до 3 лет с двигателем до 3 л; 5,2 тыс. руб. — для машин старше 3 лет.

  • Коммерческий сбор: 667 тыс. руб. для моделей с двигателем 1–2 л; 1 875 400 руб. — для двигателей 2–3 л.

Планы по введению и индексации

  • Новая методика должна заработать в ноябре.

  • По расчётам министерства, дополнительные поступления составят 40–60 млрд руб. в год, которые планируется направить на программы поддержки спроса на авторынке.

  • Продолжится ежегодная индексация ставок. Например, коммерческий сбор для автомобилей с мотором 1–2 л к 2030 году должен увеличиться с 667 400 до 1 172 400 руб.